Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.

«Гипотеза о востребованности должна быть подтверждена покупками»
142 просмотра

О перспективах страхового рынка, о конкурентах страховых компаний, о новых направлениях развития отрасли рассуждает в интервью “Ъ” глава «Национальной страховой информационной системы» Николай Галушин.

— Большая доля страхового рынка из года в год приходится на первую десятку, и позиции участников в рейтинге почти не меняются. Можно говорить, что рынок и его сегменты в целом поделены. Как вы оцениваете конкуренцию на страховом рынке? В чем она выражается?

— Несмотря на порой пессимистические прогнозы, страховой рынок растет изрядными темпами. Основными драйверами развития рынка по-прежнему являются страхование жизни, моторные виды страхования (ОСАГО и каско) и личные виды страхования (добровольное медицинское страхование, ДМС, и страхование от несчастных случаев и болезней, НСиБ). Все остальные сегменты также показывают рост, но в целом не меняют расстановку лидеров по видам страхования.

В значительной степени основным лидером такого роста является сегмент страхования жизни. Но он не является продуктом входа в потребительскую корзину покупателя страховых услуг, не является и осознанной и спрогнозированной покупкой. Основная часть страхования жизни приходится на банковский канал продаж с замещением классических депозитов на программы страхования жизни, в которых менее жестко выдерживаются требования по доходности. Страхование от НСиБ также в значительной по объемам сборов части зависит от банковского канала продаж, а львиная доля продаж приходится на коллективные договоры страхования при потребительском кредитовании.

Не меняется и расстановка лидеров. Но для нежизневых страховщиков смещение в рейтинге во многом происходит из-за волнообразной динамики наращивания и очищения портфеля по моторным видам страхования.

Появления новых игроков на рынке или новых инвесторов, которые были бы готовы к инвестированию в компании с нуля, ожидать не приходится. В том числе маловероятен в нынешнее время приход на рынок иностранных инвесторов, даже из дружественных стран.

— В этой конкурентной борьбе крупные компании выглядят более предпочтительно за счет большего объема ресурсов. Есть ли шансы заметно увеличить долю у менее значимых участников рынка?

— Чем больше компания, тем большими ресурсами она обладает для противостояния современным вызовам. Есть деньги на ИТ, есть деньги на борьбу со страховым мошенничеством, есть ресурсы для разворачивания и содержания региональной сети, есть ресурсы набирать более дорогих сотрудников и т. д.

Компании, которые «сидят» на банковской игле, мало что из себя представляют в рыночных сегментах. Если крупнейшего страховщика жизни заставить работать и показывать результат без своего банка, результата не будет вообще.

Аналогичная ситуация и при выборе канала продаж: канал есть, продажи есть, но канал выедает всю маржу, а сама компания просто показывает перемалывание объема с минимальной прибылью и отсутствием возможности контролировать клиентский портфель, который фактически принадлежит каналу продаж, а не страховщику.

На рынке есть игроки, которые работают в рамках своих ниш или своих корпоративных стратегий, показывают рост под 40–50% в год, что значительно превышает средний темп роста рынка. Такие компании не претендуют на место в топ-10 российских страховщиков, но имеют хорошие команды, качественные портфели, адекватных акционеров и понятные перспективы роста.

— Как в целом страховщики сегодня привлекают новых клиентов и увеличивают продажи помимо перекрестных продаж и реализации страховок у партнеров?

— Нет компаний, которые бы выбрали для себя один канал продаж и не имели бы стратегии по диверсификации каналов продаж. Исключением могут быть только кэптивные компании или компании, которые созданы были при, например, банках для работы только в заданном сегменте. И таких каналов масса: прямые продажи, включая через сеть филиалов и представительств, а также интернет-продажи, агентские продажи, партнерские продажи, брокерские продажи, страховые агрегаторы, лизинговые компании и банки, автодилеры и много других каналов. Вопросы в цене доступа, качестве и рентабельности бизнеса в канале, соответствии результата ожиданиям.

За клиента страховщики борются не только друг с другом. На фоне высоких ставок обострилась конкуренция с банками по накопительным продуктам на фоне роста ключевой ставки и доходности по вкладам, а также с управляющими компаниями в связи с запуском долевого страхования жизни. Банки являются основными каналами продаж. При этом они активно и агрессивно готовы к расширению сфер своего присутствия на другие сегменты. Поэтому страховщики борются с банками за доступ «на полку», за маржинальность продаж, за гарантии получения бизнеса, за доходность по размещению средств и т. д.

— Такая ситуация явно заставляет страховщиков формировать новые сегменты, чтобы увеличить прибыль и набрать клиентов. Какие новые направления можно выделить в настоящее время?

— Новых клиентов взять негде. Практически все клиенты страховщиков уже есть на рынке. Они могут много лет подряд работать с одной компанией и не смотреть «по сторонам» в поисках более дешевого решения. А могут каждый год «тендериться», выбирая себе вариант подешевле, но не всегда самый лучший по качеству.

У клиентов могут появляться новые потребности в страховых продуктах. Например, покрытие от падения БПЛА или киберрисков. Но факт, что далеко не всегда страховщики могут предложить ту страховую услугу, которая нужна именно конкретному клиенту. Где-то риск велик, где-то нет возможности в перестраховании риска, где-то качество риска такое, что страховать его надо по тарифу, превышающему 100%.

— На рынке активно развивается страхование маркетплейсов и классифайдов, страховщики по своей инициативе делают продукты для продавцов. Чем оно так привлекает участников рынка?

— Развивается не страхование маркетплейсов, а развиваются продажи страховых продуктов через маркетплейсы. Тут нет ничего неожиданного или странного. Все заинтересованы в новых каналах продаж. Все ориентированы на сокращение издержек на своей стороне, заинтересованы в получении сервиса на стороне партнера. И если продавать страховые продукты через маркетплейс оказывается выгоднее, чем содержать своих продавцов на зарплате, то будут развиваться и маркетплейсы, и продажи через них.

— Как вы оцениваете состояние и перспективы по киберстрахованию?

— Без законодательного подталкивания покупать страхование от киберрисков ничего не произойдет. Будет масса коробочных продуктов с недостаточной степенью защиты бизнеса, будет счетное количество крупных контрактов. И это все. Страхование не может покрывать штрафы, поэтому принятие закона по оборотным штрафам за утечку персональных данных на росте количества договоров страхования не скажется. Страхование ответственности за утечки данных выглядит сейчас достаточно спорной инициативой на фоне публикуемых данных о количестве уже утекших данных российских граждан и размещенных сознательно или неумышленно в интернете.

— Потенциальный сегмент страховщики увидели в страховании беспилотников. Какие перспективы у такого страхования?

— Беспилотный транспорт — это будущее. Хотим мы того или нет. В свое время ушли паровозы, когда их заменили более безопасные, скоростные, энергоемкие виды транспорта. С более высоким КПД. Так и с беспилотниками — через несколько лет из-за нехватки водителей такси или с целью повышения безопасности пассажирских перевозок мы массово перейдем на беспилотное такси. А потом и на грузовые беспилотные перевозки.

В свою очередь, появление и распространение нового вида транспорта будет способствовать выработке новых продуктов по страхованию. И это будет не просто банальное страхование ОСАГО и каско в применении к беспилотному управлению транспортным средством, но и страхование ответственности ИТ-компаний, которые разрабатывали алгоритмы обучения, безопасности передвижения и реагирования на ситуации на дороге, контроля, информационной безопасности и т. д. Или применение к ним регрессных требований.

— Формирование каких еще новых сегментов страхования вы наблюдаете в последнее время?

— Сейчас основная задача для всего рынка — это не просто получить клиента. Задача — удержать хорошего клиента, создав для него приемлемый уровень сервиса по убыткам, по дополнительным услугам, по предложению продуктов партнеров, по корпоративным скидкам и т. д. Стоимость удержания клиента так же высока, как и стоимость привлечения нового. А учитывая тот факт, что клиенты не берутся из воздуха, из ниоткуда, управление клиентским портфелем является очень важной задачей. И это не всегда напрямую зависит от новых страховых продуктов, которые может генерировать страховщик. Гипотеза относительно востребованности нового продукта еще должна быть подтверждена покупками со стороны клиентов, а не навязыванием через банки.

Интервью взяла Юлия ПОСЛАВСКАЯ.


  Вся пресса за 14 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт